Комплекс автоматической идентификации момента аварии и компьютерного моделирования ДТП. Датчик аварии, Датчик ДТП

Назначение комплекса

•    идентификация факта ДТП
•    запись параметров
•    определение интегрального индекса опасности ускорения
•    передача на навигационные терминалы ГЛОНАСС/GPS
•    расшифровка данных
•    компьютерное моделирование
•    формирование отчетов

Полностью соответствует «Требования к механизму определения момента аварии для конфигурации дополнительного оборудования и рекомендованного алгоритма определения момента аварии …», выработанные ФГБОУ ВПО «СПбГПУ» в 2011 г.
Полностью соответствует «Автомобильная Система ЭРА ГЛОНАСС Обязательные Технические Требования Версия: 1.12» в части дополнительного оборудования.

Комплекс автоматической идентификации момента аварии и компьютерного моделирования ДТП

 

Принцип работы комплекса

На транспортное средство (ТС)  устанавливается  Датчик Аварии (Датчик ДТП). Место его установки выбирается в соответствии с классом ТС, на основании рекомендаций завода-производителя.

Датчик аварии (Датчик ДТП) подключается к ГЛОНАСС/GPS навигационному терминалу или ГЛОНАСС/GPS  спутниковой системе (охраны).

Датчик аварии (Датчик ДТП) постоянно измеряет основные параметры движения ТС: ускорения, угловые скорости и углы в 3-х плоскостях.

Вычисляются специальные параметры: интегральный индекс опасности ускорения (ASI и ASI 15). По величине данного параметра  можно дать оценку тяжести ДТП.

Все данные записываются в «черный ящик» устройства.

В момент ДТП величины ASI и ASI 15 передаются на ГЛОНАСС/GPS терминал для экстренной отправки на сервер мониторинга (охраны).

Все данные, предшествующие ДТП, данные самого ДТП и данные после ДТП могут быть отправлены из «черного ящика» в автоматическом режиме или по запросу из центра мониторинга системы.

На сервере мониторинга/охраны устанавливается специализированное программное обеспечение «АИ монитор» и «АИ конфигуратор».
Данное ПО работает с любой существующей программной оболочкой навигационного сервера мониторинга/охраны. Информация, переданная с Датчика аварии, Датчика ДТП, обрабатывается.

На основе полученных данных формируются таблицы, графики. Определяется вид ДТП («лобовой удар 40% перекрытие», «боковой удар передняя часть», «переворот 180?» и т.д.).

Программа АИ монитор моделирует движение ТС в пространстве, создается 3D анимация движения. Создается ситуационный план ДТП с определением нахождения ТС перед  ДТП, в момент ДТП, после ДТП.

Определяется начальная скорость, определяется положение ТС на дороге (обочине). Вычисляются специфические параметры, позволяющие оценить степень опасности для водителя и пассажиров.

Происходит моделирование повреждений ТС.

Далее формируются отчеты в электронном и бумажном виде.

Отчеты передаются в МЧС и ГИБДД для реагирования.

Для страховых компаний дополнительно формируется карта повреждений ТС.

 

Программа компьютерного моделирования ДТП «АИ-монитор»

Размещается на сервере мониторинга (или локально) и позволяет реализовывать следующий функционал

  1. определение степени тяжести ДТП (объективно – по индексу степени опасности ускорения; субъективно – по всем параметрам, включая положение ТС после ДТП)
  2. определение всех параметров ДТП (начальная скорость, ускорения по трем осям, угловые скорости в трех плоскостях, углы в трех плоскостях, ASI, ASI15, THIV) 
  3. 3D визуализация движения ТС до ДТП, в момент ДТП, после ДТП с разрешением 1 мс
  4. 3D визуализация суммирующего ускорения действующего на ТС 
  5. 3D визуализация ситуационного плана ДТП
  6. 3D визуализация возможных повреждений ТС с определением степени тяжести
  7. анимация в хронологической последовательности
  8. построение настраиваемых графиков
  9. формирование табличных форм
  10. одновременный просмотр в нескольких синхронизированных окнах (до 6)
  11. формирование типовых отчетов (для сервера НИС, для МЧС, для ГИБДД, для страховых компаний и т.д.)
  12. формирование настраиваемых отчетов

Просмотр аварии

Просмотр аварии

Просмотр аварии

Просмотр аварии

Просмотр аварии

Просмотр аварии

Отчет об аварии

 

 

 

Акселерометр интеллектуальный

Датчик ДТП, Датчик аварии

Акселерометр интеллектуальный АИ предназначен для использования в составе ГЛОНАСС/GPS–системах мониторинга и охраны. В зависимости от сферы применения выпускаются следующие модификации:

Модельный ряд АИ:
АИ-2.0 - Применяется в системах экстренного реагирования при авариях для определения факта аварии и последующего воссоздания случившегося.

АИ-2.1 - Применяется в системах диспетчеризации транспорта для определения характера вождения водителем, а также в системах «Умного страхования» для определения агрессивности стиля вождения и фиксации незначительных повреждений кузова автомобиля.

АИ-2.2 – Применяется в системах диспетчеризации и мониторинга транспорта для определения, как факта работы рабочих органов (щетка, плуг, отвал, стрела крана и т.д.), так и параметров положения их относительно рамы транспортного средства.

 

 

АИ-2.0 (Датчик Аварии, Датчик ДТП)

Применяется: в системах экстренного реагирования при авариях для определения факта аварии и последующего воссоздания случившегося.

Предназначен для использования в составе ГЛОНАСС/GPS–системах мониторинга и охраны. В зависимости от сферы применения выпускаются следующие модификации:

АИ-2.0 ДАИ ДТП (датчик автоматической идентификации дорожно-транспортного происшествия) - Применяется в системах экстренного реагирования при авариях для определения факта аварии и последующего воссоздания случившегося.

Принцип работы "Датчика Аварии" - непрерывно измеряет ускорения и изменения углов транспортного средства в 3-х плоскостях. Информация через порт RS485 передается на ГЛОНАСС/GPS GPRS терминал для дальнейшей обработки и передачи на сервер мониторинга. Параллельно с измерением основных параметров проводится диагностика датчика. Информация о диагностике так же содержится в передаваемом пакете. В случае отсутствия технической возможности анализа данных на стороне навигационного терминала/навигационного сервера, Датчик Авари самостоятельно анализирует полученные данные и формирует события в соответствии с типовыми параметрами.

Например:
«Авария – легкие повреждения»;
«Авария – средние повреждения»;
«Авария - тяжелые повреждения»;
«Авария – тяжелые повреждения, опрокидывание»; и т.д.

Типовые параметры критичных значений записываются на заводе-изготовителе в соответствии с рекомендациями СПБГПУ. Вся информация предшествующая событиям, событие «Авария» и информация, следующая после события, записывается в энергонезависимую память («черный ящик»). Само событие «Авария» записывается по времени с частотой 1 мс и по выходу параметров за рамки допустимых.

Диагностика Датчика Аварии (ДТП) выполняется либо дистанционно по каналу GPRS, либо непосредственно с датчика, используя специализированное ПО. Функционально идентичен АИ-2.1, АИ-2.2.

Основные функциональные характеристики:

•    измерение ускорений по трем осям до 200 G
•    измерение угловых скоростей и углов в трех плоскостях
•    вычисление интегрального индекса опасности ускорения ASI и ASI15
•    запись во  встроенную флеш-память с максимальной частотой 1мс
•    настаиваемые алгоритмы помехозащиты
•    дистанционная диагностика
•    дистанционное конфигурирование в соответствии с классом ТС
•    передача данных на навигационный ГЛОНАСС/GPS терминал с использованием ТСС-протокола
•    выгрузка величины интегрального индекса степени опасности ускорения ASI (ASI15) через выход АЦП

Технические характеристики:
 
Диапазон измерений ускорений (ось X и ось Y) -120G ... +120G
Диапазон измерений ускорений (ось Z) -8G ... +8G
Погрешность, не хуже 0,05G
Максимальное ускорение не более 200G
Напряжение питания 9 ... 36 В
Защита по питанию до 85 В
Ток потребления, в спящем режиме не более 1 мА
Ток потребления, в рабочем режиме не более 10 мА
Температура измерения -50 ... +85?С
Энергонезависимая память 2 МБ
Степень защиты IP67
Выход RS485 1
Выход RS232 опционально
Выход CAN опционально
Выход АЦП (0 - 10 В) 1
Самодиагностика да
Настройка через RS485 порт да
Параллельное подключение аналогичных датчиков да
 

Комплект поставки:

  1. Датчик автоматической идентификации
  2. Интерфейсный кабель
  3. Технический паспорт и инструкция по установке
  4. Крепеж
  5. Держатель предохранителя
  6. Предохранитель
  7. Пломба

 

 

АИ-2.1 ДСВ (датчик стиля вождения)

Применяется: в системах диспетчеризации транспорта для определения характера вождения водителем, а также в системах «Умного страхования» для определения агрессивности стиля вождения и фиксации незначительных повреждений кузова автомобиля.

Принцип работы:

АИ-2.1 полностью идентичен работе АИ-2.0 с той лишь разницей, что событие «Агрессивная езда» и «Незначительные повреждения» могут храниться в «черном ящике» и лишь при необходимости передаваться на ГЛОНАСС/GPS терминал. Функционально идентичен АИ-2.2.

Технические характеристики:

Диапазон измерений ускорений -8G ... +8G
Погрешность, не хуже 0,01G
Максимальное ускорение не более 200G
Напряжение питания 9 ... 36 В
Защита по питанию до 85 В
Ток потребления, в спящем режиме не более 1 мА
Ток потребления, в рабочем режиме не более 10 мА
Температура измерения -50 ... +85?С
Энергонезависимая память 2 МБ
Степень защиты IP67
Выход RS485 1
Выход RS232 опционально
Выход CAN опционально
Выход АЦП (0 - 10 В) 1
Самодиагностика да
Настройка через RS485 порт да
Параллельное подключение аналогичных датчиков да

Комплект поставки:

  1. Датчик автоматической идентификации
  2. Интерфейсный кабель
  3. Технический паспорт и инструкция по установке
  4. Крепеж
  5. Держатель предохранителя
  6. Предохранитель
  7. Пломба

 

 

АИ-2.2 Акселерометр интеллектуальный  (датчик рабочих органов)

Применяется в системах диспетчеризации и мониторинга транспорта для определения, как факта работы рабочих органов (щетка, плуг, отвал, стрела крана и т.д.), так и параметров положения их относительно рамы транспортного средства.

Предназначен для контроля работы дополнительного оборудования и исполнительных механизмов специального автотранспорта в составе бортового навигационного ГЛОНАСС/GPS/GPRS терминала.

Принцип работы:

Датчик, установленный на подвижный элемент рабочего органа  измеряет величину ускорений и углов. В соответствии с изменяемыми параметрами формируются события. События программируются в режиме «интеллектуального обучения». В этом режиме датчик запоминает возможные варианты перемещений рабочих органов и присваивает им название (код), определяется гистерезис параметров. Например: «Отвал опущен, ширина обработки 210 см»; «Отвал опущен, ширина обработки 190 см»; «Отвал поднят»; «Отвал поднят, транспортное положение».

Установка:

Для контроля положения рабочих органов датчик АИ-2.2  жестко фиксируется на подвижный элемент рабочего органа транспортного средства. Ось Х, обозначенная на датчике, в момент монтажа, должна максимально возможно соответствовать направлению движения транспортного средства или направлению работы механизма. После монтажа, датчик подключается к бортовой сети автомобиля и навигационному ЛОНАСС/GPS/GPRS терминалу. Далее производится калибровка и конфигурирование датчика в зависимости от назначения при помощи программного обеспечения «АИ-конфигуратор» и настраиваются параметры для получения выходных значений о работе (положении) рабочего органа.

Технические характеристики:

 
Диапазон измерений ускорений (ось X и Y) - 200G / +200G
Погрешность, не хуже 0,05G
Напряжение питания 9 ... 36 В
Защита по питанию до 65 В
Ток потребления, в спящем режиме не более 1 мА
Ток потребления, в рабочем режиме не более 50 мА
Температура эксплуатации -40 ... +80?С
Энергонезависимая память 2 МБ
Степень защиты IP67
Выход RS485 1
Выход АЦП (0 – 5 В) 1
Самодиагностика да
Настройка через RS485 порт да
Параллельное подключение аналогичных датчиков (по цифровому порту) да

Комплект поставки:

  1. Датчик автоматической идентификации
  2. Интерфейсный кабель
  3. Технический паспорт и инструкция по установке
  4. Крепеж
  5. Держатель предохранителя
  6. Предохранитель
  7. Пломба

 

 

Программа настройки и конфигурирования Датчика аварии «АИ-конфигуратор»

Настройка датчика аварии, датчика дтп

Настройка датчика аварии, датчика дтп

 

Размещается на сервере мониторинга (или локально) и позволяет дистанционно реализовывать следующий функционал:

  1. создание, хранение и загрузка конфигураций Датчика Аварии (Датчик ДТП) в соответствии с классом ТС
  2. настройка сложных событий, генерируемых Датчика Аварии (Датчик ДТП) (фронтальный удар 100% перекрытие, боковой удар центральная стойка, и т.д.)
  3. настройка алгоритма идентификации Датчика Аварии (Датчик ДТП) в соответствии с классом ТС
  4. настройка алгоритма помехозащиты в соответствии с классом ТС
  5. диагностика работы
  6. считывание информации из флеш-памяти Датчика Аварии (Датчик ДТП)
  7. формирование отчетов в виде таблиц
  8. формирование графиков всех измеряемых и расчетных величин
  9. режим он-лайн (просмотр всех данных в реальном времени) для локально размещенного ПО 
  10. режим оф-лайн (просмотр всех данных из файла, переданного с использованием навигационного терминала
  11. режим «проигрыватель» (замедленный просмотр данных в хронологическом порядке)